В 711 г. полководец Арабского Халифата Тарик ибн Зияд переправился с войском из Северной Африки через пролив Гибралтар (собственно, название пролива и происходит от его имени: «Джабаль Тарик», то есть, «Гора Тарика»), что стало началом мусульманского завоевания Пиренейского полуострова. Здесь же на нашем сайте history-thema.com есть больше информации об истории Иберийского полуострова (это его второе название). Ссылку найдете в конце статьи.
Буквально в течение нескольких лет арабы, стремившиеся установить законы Ислама на возможно большей территории мира, овладели практически всем полуостровом, кроме горных районов Астурии. Вестготское королевство прекратило свое существование. Пиренейский полуостров стал частью обширного халифата Омейядов как самоуправляющаяся провинция аль-Андалус.
Составлявшие основу мусульманского войска арабы и берберы, которых христиане называли маврами (от греческого слова «mauros — черный», поскольку цвет их кожи был более темный по сравнению с коренным населением полуострова, а также среди мусульман было немало людей негроидной расы), стали новой знатью.
В то же время мусульманское господство было более мягким по сравнению с господством вестготов; мусульмане отличались и большей веротерпимостью, не принуждая подданных менять веру, хотя христиане и достаточно многочисленные в аль-Андалусе евреи долго не могли занимать высоких руководящих должностей, а также платили особый налог — джизью, за покровительство исламского государства. Достаточно быстро Ислам приняло большинство населения полуострова, а местное население интенсивно смешивалось с прибывавшими из Африки берберскими переселенцами.
В 750 г. в ходе масштабного восстания на востоке Халифата была свергнута династия Омейядов; почти все омейядские мужчины погибли в сражении на реке Большой Заб в Ираке, позже был убит последний омейядский халиф Марван ибн Мухаммад. Единственный уцелевший Омейяд Абд-ар-Рахман ад-Дахиль бежал в аль-Андалус и, опираясь на сорокатысячную армию, укрепился в Кордове. Он стал править отдельно на Пиренейском полуострове, не признавая власть новой династии Арабского Халифата — Аббасидов.
Примерно через полтора столетия, во время правления Абду-ар-Рахмана III (912 — 961), принявшего паралельно с аббасидскими правителями титул халифа, Кордовский халифат достиг своего высшего расцвета. Осуществлялось грандиозное градостроительство, открывались многочисленные библиотеки и школы. Мусульмане аль-Андалуса внесли очень большой вклад в дальнейшее формирование культуры народов Пиренейского полуострова, в том числе в местные романские языки проникло немалое число арабских по происхождению слов.
Переходите на статью «Пиренейский полуостров до Позднего Средневековья«, чтобы узнать больше.
Почему же Отелло в кино и опере чёрный, ведь у Шекспира не сказано, что он был негром?