Сторонник середины из рода Цзян - history-thema.com История - от древности до наших дней
кто не знает прошлого - не оценит настоящего ⌚who do not know the past - will not be able to evaluate the present
Главная » Восток » Сторонник середины из рода Цзян

Сторонник середины из рода Цзян

31 октября 1887 г. в городке Сикоу китайской провинции Чжэцзян в семье местного торговца, принадлежавшего к известному роду Цзян, придерживавшегося консервативных взглядов, родился сын. По китайской традиции личные имена могут меняться несколько раз в течении жизни, в особенности по достижении совершеннолетия. При рождении мальчик был назван родителями Жуйюань, то есть, благостный первенец, когда чуть подрос, его назвали Чжоутай («тщательность»), когда стал учиться в начальной школе — Чжицин («духовная чистота»). Носил он в течение жизни и еще не одно другое имя, например, себя, уже будучи занятым политической деятельностью, любил назвать данным ему матерью именем Чжунчжэн («сторонник середины»). Когда же он окончил начальную школу, мать вместе с именем Чжунчжэн дала ему другое взрослое имя — Цзеши («утес», т.е., твердый и непоколебимый). Особенностью произнесения китайского имени является то, что на первое место ставится фамилия — родовое имя, а потом уже личные имена. Таким образом, к тому времени, как юноша в 17-летнем возрасте поступил в школу в городе Фэнхуа, где образовательный процесс был организован по европейскому образцу, его звали Цзян Цзеши Чжунчжэн.

Поступлению в эту школу, где Цзян Цзеши впервые серьезно заинтересовался политикой, предшествовал ряд важных событий в его жизни. Когда ему было восемь лет, умер его отец, после чего хозяйственные делакак жили в китае в начале двадцатого века семьи пришли в упадок, и через четыре года мать вынуждена была отправить мальчика в дом своего отца, так как сама не могла его прокормить. Цинская империя в то время переживала свой глубокий кризис: экономика обширной страны — наследницы древнейшей цивилизации, подарившей миру бумагу и печатный станок, фарфор и шелк, порох и компас, а также многие другие изобретения, теперь фактически находилась в руках европейских промышленников. Правители династии Цин, по происхождению не китайцы, а маньчжуры, стремились к личному обогащению, дешево продавая в Европу и США сырье, а своих многочисленных подданных облагая непосильными налогами. Всюду процветали коррупция и самоуправство чиновников. Знаменитый своей древней богатой культурой Китай к тому времени давно перешел в разряд второстепенных государств, с которыми не считались опутавшие весь мир как бедно и тяжело жили в китаесвоим влиянием европейские и американские капиталисты. Пользуясь тем, что трудовое население Китая задавлено тяжелой нуждой и бесправием, британцы в большом количестве ввозили в страну опиумный порошок, к употреблению которого пристращались от малорадостной жизни простые китайцы. Европейские товары, в огромном количестве производившиеся капиталистическими предприятиями, вытесняли на рынке Китая местные, так как в Китае по-прежнему доминировало кустарное восточное производство, а это приводило к разорению ремесленников, упадку внутренней торговли. Большинство земель по пережитку феодальной эпохи находилось в руках государственных сановников, и простое сельское население зачастую вынуждено было работать на них, чтобы только получать хоть какую-то жалкую плату, позволявшую не умереть с голоду.

В 15 лет по настоянию матери Цзеши женился на девушке, которая была его старше (в Китае в то время это было большой редкостью). В 1903 г. родственники отправили его учиться в вышеупомянутую школу, рассчитывая, что он там, изучив основы традиционной философии, сможет поступить на государственную службу, гарантировавшую стабильный кусок хлеба. Однако атмосфера европеизированной школы способствовала раскрепощению мышления и развитию критического взгляда на окружающую действительность. В школе Фэнхуа Цзеши увлекся распространявшимися в то время по Китаю революционными идеями. В то же время, научившись мыслить как европеец, предполагать, что китайцы смогут самостоятельно, без оглядки на существующую власть построить благо и процветание для своей страны, Цзеши оставался приверженным традиционным китайским ценностям, основанным на философии Конфуция. Его восхищал политический строй Японии — соседней островной страны, фактически единственной страны тогдашнего Востока, не попавшей ни в колониальную, ни в экономическую зависимость от европейских держав. В древние времена Япония сама равнялась на Китай, бывший тогда сильнейшей державой Восточной Азии, и ее культура была насыщена традициями китайского происхождения. Но в Японии отсутствовала присущая Китаю традиционно тоталитарная власть, подавляющая предпринимательскую свободу, поэтому по форме экономики Япония была своего рода «азиатской Европой», в ней активно развивался собственный — японский, капитализм. И в то же время сохранялись такие традиционные восточные ценности, как коллективизм, готовность пожертвовать собой ради общего дела, высокая патриотичность, преданность своим лидерам. Сочетая европейскую экономическую производительность с азиатской организованностью и дисциплиной, Япония не только не оказалась подавлена европейским влиянием, но и сама активно оспаривала у европейских метрополий влияние в Тихоокеанском регионе. В 1905 г. она блестяще выиграла войну с Россией за влияние в китайской Маньчжурии. Тогда же Цзян Цзеши принял решение оставить учебу в философской школе и посвятить свою жизнь военной службе.

В самом Китае авторитет военных был тогда невелик: последнее время китайская армия, отстававшая в кто такой цзян цзешивооружении и боевой тактике от армий передовых европейских держав, разложенная коорупцией, терпела поражение во всех военных конфликтах. Даже периодически вспыхивавшие против европейского экономического засилья и произвола чиновников Цинской династии восстания подавлялись при активной помощи европейских армий: китайские войска сами не могли с ними справиться. Цзеши, однако, считал, что, только возродив мощь армии, можно возродить мощь страны. Ориентируясь на могущественную Японию, он решил получить военное образование не по китайским, а по передовым японским стандартам, поэтому, обрезав косу — традиционный символ покорности китайским властям, отправился поступать в военное училище в Токио. Однако в Японии, которой он так восхищался, его не приняли на учебу без официального направления. Тогда он вернулся в Китай и поступил в местную военную школу, где обучение велось по японскому образцу, хотя и не отличалось таким качеством, как в самой Японии. В 1907 г. его мечта сбылась: за успехи ему выдали направление на учебу непосредственно в Японии.

кем был чан кайшиВ независимой Японии тогда обосновывались китайские революционеры, опасавшиеся государственного преследования на родине. Хотя китайским курсантам было запрещено заниматься политической деятельностью, в одну из базировавшихся в Японии тайных китайских организаций — «Китайскую революционную лигу», созданную доктором Сунь Ятсеном, Цзян Цзеши вступил, произнеся слова присяги на верность революции: «Клянусь бороться за изгнание маньчжур, освобождение Китая, создание республики и установление равных прав на землю!».  В 1910 г. у Цзеши родился сын Цзинго — в далеком будущем ставший президентом Тайваня.

В 1911 г. в Китае разразилась Синьхайская революция, свергнувшего последнего как в китае закончилась монархияцинского и, вообще, китайского императора шестилетнего Пу И. Вместе со своими товарищами по лиге Цзян Цзеши вернулся в Китай. Однако главная борьба была еще впереди. Вся история Китая, насчитывающая несколько тысячелетий, развивалась в достаточной степени циклично: в ходе восстания свергались погрязшие в тирании и разврате правители, восставшими избирался новый император, который наводил в стране порядок, проводил реформы, обеспечивавшие благополучие простого народа, и на следующие подчас несколько столетий в стране воцарялось спокойствие. Постепенно выстроенная государственная система вновь приходила в упадок: власть и богатство развращали императоров и чиновников, снова распространялись взяточничество и казнокрадство, притеснения простого народа, который в силу консервативного конфуцианского менталитета терпел произвол власть имущих, пока жизнь становилась совсем невыносимой. Тогда следовало очередное сокрушительное восстание, к власти приходила новая правящая династия, и весь цикл повторялся снова. Синьхайская революция была очередным таким переворотом. Однако новые экономические и социальные реалии уже не позволяли навести в стране порядок традиционными конфуцианскими методами. Слишком нуждался Китай в европейских товарах. И собственно китайская буржуазия тоже стала играть важную роль в жизни страны. Классы сельских тружеников, государственных чиновников, крупных землевладельцев, торговцев, промышленников уже давно имели совершенно разные интересы, и прежняя мораль повиновения объединяющей всю нацию личности, коей до сих пор были императоры, больше не работала. Синьхайская революция была стихийным порывом, всколыхнувшим массы одинаково удрученных тяжкой жизнью, но нуждавшихся в разных мерах для ее улучшения людей; в разных областях страны власть кто такой юань шикайзахватывали разные политические группировки. Предотвратить распад Китая пытался бывший военачальник Цинов Юань Шикай, вступивший в переговоры со сторонниками республиканского строя, избравшими «временным президентом» Сунь Ятсена. В 1912 г. Юань Шикай был избран первым официальным президентом Китая, однако полностью установить свою власть на всей территории страны не смог. Когда, пытаясь противостоять нараставшей политической анархии и сепаратизму провинций, Юань Шикай повернул курс на восстановление империи и провозгласил себя новым императором, в 1916 г. все партии единодушно потребовали его ухода с политической арены, что он и был вынужден сделать. Его губернаторы и генералы — дуцзюни, каждый на своей территории стали учреждать собственные армии, органы власти, вводить налоги, при этом постоянно враждуя между собой за влияние в регионах, заключая политические блоки против своих противников. В результате от Китая отделилась не только инонациональная Северная Монголия, ставшая независимым государством, но и сам Китай фактически распался на ряд независимых друг от друга территорий. Европейские державы продолжали свое активное вмешательство во внутреннюю политику Китая, поддерживая деньгами и оружием угодных им дуцзюней.

Только на юге Китая сохранялся организованный оплот республиканских сил, боровшихся за кто такой сунь ятсенвосстановление единства страны и возрождения китайской самобытности, но уже в актуальных для Нового Времени реалиях. Власть там принадлежала правительству, во главе которого стоял Сунь Ятсен, занимавший учрежденную революционерами должность премьер-министра. Сторонники Сунь Ятсена, в том числе Цзян Цзеши, были объединены в Китайскую Национальную народную партию — Чжунго Гоминьдан или просто Гоминьдан. Ее официальной программой было объединение и достижение полной независимости Китая, установление конституционного строя и наделение землей всех сельских тружеников. В сложившейся в Китае обстановке, когда все решала сила оружия, чтобы не то что добиться своих целей, но хотя бы почему чан кайши так называютпросто устоять перед провокациями не желавших возрождения единого, независимого Китая европейских держав, Гоминьдану необходима была собственная сильная и хорошо организованная армия. И здесь очень пригодилась полученная в Японии высокая профессиональная подготовка Цзян Цзеши, который принял активное участие в формировании вооруженных сил Гоминьдана. В 1922 г. генерал-милитарист Чэнь Цзюньмин поднял в городе Гуанчжоу мятеж против Сунь Ятсена. Сунь Ятсен и Цзян Цзеши смогли укрыться от мятежников в канонерской лодке, после чего между ними завязалась близкая дружба. Вскоре мятежники были рассеяны силами Гоминьдана, и в феврале 1923 г. Цзян Цзеши был назначен начальником штаба гоминьдановской армии. Здесь, на южнокитайском диалекте, его имя произносилось как Чан Кайши, и в таком виде дошло до сведения европейцев. Как Чан Кайши он вошел и в мировую историю.кто правил в китае

В связи с распространением в высшей офицерской среде армии Гоминьдана идей милитаризма и анархизма,что такое гоминьдан противоречащих официальной политике партии, правительство Сунь Ятсена стало искать внешнюю силу, на которую можно было бы опереться, не отступая от своей политической программы и успешно противодействуя европейской экспансии. Такого потенциального союзника Гоминьдан увидел в другом революционном государстве, совсем недавно созданном на обширной территории бывшей Российской империи — СССР. Многие идеи российских коммунистов: стремление к единству и единоначалию, независимости от иностранного влияния, распределение средств производства между трудящимися, перекликались с идеями Гоминьдана. В августе 1923 г. Чан Кайши во главе гоминьдановской делегации прибыл в Москву. Большевистское руководство тоже проявило заметные симпатии к Гоминьдану, видя в нем потенциального союзника в борьбе с мировым империализмом. Способствовало надеждам друг на друга китайских патриотов и российских большевиков и то, что внутри Гоминьдана не было единого мнения по поводу того, каким должно быть социально-политическое устройство Китая после объединения страны и избавления от засилья иностранцев. Вероятно, в СССР не исключали, что китайских патриотов удастся склонить идти по марксистскому пути. Да и ранний СССР — это была еще не та марксистская империя, которая сложилась в годы сталинской диктатуры и пыталась всем своим союзникам навязывать свою волю. Первые годы после Октябрьской революции большевики были гораздо более склонны сотрудничать с другими партиями, чем несколько позже.

Сам Чан Кайши предпочитал не вмешиваться в политические споры внутри Гоминьдана, занимаясь в когда чан кайши возглавил гоминьданосновном своими прямыми обязанностями — военным руководством. При этом он отличался исключительными организаторскими способностями и умением разбираться в людях, а также неукротимой энергией. Поэтому, когда в 1925 г. умер Сунь Ятсен, он стал своего рода «буфером» между лидерами двух крайних — «правого» и «левого», направлений внутри партии Ху Ханьмином и Ван Цзинвэем, так как, находясь во главе армии, поддерживал порядок и стабильность. Фактически с этого времени он становится реальным вождем Гоминьдана, и 1 апреля 1925 г. был провозглашен президентом партии (первый и единственный, кто имел в Гоминьдане эту должность). В 1926 — 1927 гг. наступили решающие события: как чан кайши пришел к властиармия, возглавляемая Чан Кайши, двинулась в северные провинции Китая, захватывая одно созданное милитаристами квазигосударство за другим. Во время этого Северного похода впереди армии двигались группы агитаторов, которые разъясняли населению находящихся пока под властью дуцзюней регионов цели и задачи Гоминьдана, рассказывали о политике, которую будет вести новая власть. Народ приветствовал вступавшую в села и города гоминьдановскую армию, снабжал ее всем необходимым. какие войны были в китаеВраждующие между собой милитаристы не могли собраться против армии Чан Кайши единым фронтом, а высылаемые против нее войска часто переходили на ее сторону. В марте 1927 г. силы Гоминьдана вошли в Шанхай — крупнейший город Китая, к тому времени уже перешедший под контроль местных рабочих ополчений, сформированных при активном участии китайских коммунистов. Вся страна, кроме Маньчжурии на северо-востоке, признала власть гоминьдановского правительства. Так Китай снова стал единым государством.как гоминьдан относился к западу

Практически сразу после этого Чан Кайши, прежде воспринимавшийся другими руководителями Гоминьдана как мало смыслящий в политике человек, неожиданно выдвинул собственную политическую доктрину, направленную на сохранение в обществе конфуцианских ценностей, предусматривающих повиновение старшим по возрасту и положению, и заключению союза с державами Запада, которые в любой момент могли начать интервенцию в Китай, чтобы помешать развитию единого и экономически независимого китайского государства. Еще в 1926 г. в Гоминьдане произошел раскол: члены его Центрального исполнительного комитета, недовольные курсом Чан Кайши и посчитавшие генералакогда гоминьдан пришел к власти в китае узурпатором власти, перебрались из Гуаньчжоу, где прежде располагалось партийной руководство, в город Ухань, откуда руководили своими сторонниками. В свою очередь, Чан Кайши сформировал тогда собственное правительство в Наньчане. Но главной угрозой власти Гоминьдана были китайские коммунисты, чья идеология общественного начала в политике и устранения отживших, по их мнению, национальных ценностей никак не вязалась с провозглашенным Чан Кайши возрождением традиционной конфуцианской идеологии. Имея мощного союзника на севере — СССР, китайские коммунисты могли в ближайшее время оспорить у Гоминьдана право на власть. Поэтому с первых же шагов своего прямого правления Чан Кайши начал «очищение» китайской земли от что такое шанхайская резнявнутренних врагов, прежде всего, коммунистов. Особенно трагические события разыгрались в апреле 1927 г. в Шанхае, где солдаты Гоминьдана в союзе с местными криминальными группировками учинили чудовищное избиение членов Коммунистической партии Китая, руководимых той городских ополченцев и просто сочувствующих коммунистам граждан. В ходе Шанхайской резни погибло свыше 4 тыс. человек. Преследования коммунистов, имевшие форму откровенных облав, происходили по всей стране в течение нескольких недель. Естественно, это сразу же оттолкнуло от правительства Чан Кайши СССР, который стал с того времени видеть в Гоминьдане одного из своих злейших врагов.чан кайши был кто по национальности

В декабре 1927 г. в Шанхае Чан Кайши, разведясь с первой женой Мао Фумэй, снова женился — на своей верной политической сподвижнице Сун Мэйлин. Его новая жена была христианкой и, выполняя условие, поставленное ее матерью, лидер патриотов сам принял христианскую веру. 10 октября 1928 г. Чан Кайши вступил в должность Председателя Национального правительства Китайской республики.  кто такая сун мэйлин

Проводимая решительными военными мерами политика, в которой Чан Кайши уже не считался со своими как выглядел чан кайшивчерашними соратниками по партии, оттолкнула от него многих вчерашних сподвижников, особенно представителей «левого крыла» Гоминьдана, которые были категорически против сближения Китая с западными капиталистическими державами. Даже сын Чан Кайши Цзян Цзинго, обучавшийся в СССР, сильно увлекся коммунистическими идеями. Многими власть Чан Кайши воспринималась как установленная им лично военная диктатура, а диктатура, как известно, имеет свойство быть свергнутой. Поэтому оппозиционные правительству Чан Кайши настроения продолжали активно развиваться. В 30-е гг. коммунисты смогли захватить власть в нескольких провинциях, создав «Советские районы Китая». В ходе организованных Чан Кайши пяти военных походов коммунисты были вытеснены на север страны.

Серьезные проблемы возникли и на внешнеполитическом фронте: не желая допустить усиления в основном откуда япония напала на китай и монголиюобъединившегося Китая, Япония в 1931 — 1932 гг. оккупировала единственный обширный регион страны, не признавший власть Гоминьдана — Маньчжурию. Там было создано марионеточное государство Маньчжоу-Го, где формально была восстановлена маньчжурская монархия: на престол был посажен бывший последний цинский император Пу И. На самом деле Маньчжоу-Го полностью контролировалось японской администрацией, и позже Япония использовала его как свой военный плацдарм для экспансии в другие районы Китая и в Монголию. Чан Кайши был вынужден смириться с японской оккупацией Маньчжурии, так что делал чан кайшиввязываться в войну с могущественной Японией молодой гоминьдановской армии было крайне опасно. Пока он приоритетной задачей поставил продолжение борьбы с марксизмом, по его мнению, развращавшим китайское общество, и возрождение традиционных китайских ценностей: скромность нравов, воздержанность, послушание тем, на кого легла ответственность за общее благо и порядок. Официальным лозунгом гоминьдановского Китая стало: «Одна страна, одна партия, один вождь!». Была создана своего рода национальная гвардия — организация синерубашечников, члены которой были до мозга костей преданы Чан Кайши. Насаждение личной власти не мешало при этом главе Китая говорить о достоинствах западных демократических режимов — вероятно, чтобы выгодно выглядеть в глазах европейских и американских союзников.

Пассивность Чан Кайши перед угрозой японской экспансии, двурушничество в политике вызвало в конце концов недовольство даже в его ближайшем окружении. В 1936 г. генералы Чжан Сюэлян и Ян Хучэн вступили в сговор с лидером коммунистов Мао Цзэдуном и в декабре арестовали Чан Кайши. Однако после его гарантий, что гражданская война в Китае будет прекращена, а против Японии создан единый фронт его не только освободили, но и оставили у власти. Главной причиной этого был, вероятно, тот факт, что в военном руководстве Гоминьдана никто другой тоже не имел четкого представления, как сохранить с трудом завоеванные единство и независимость и решить социальные проблемы, а уступать власть коммунистам, конечно, никто не собирался.

Решительные шаги китайских политических сил по совместному противостоянию Японии побудили ту к активным действиям, и 7 июля 1937 г. японские войска обстреляли мост Лугоуцяо возле Пекина. С этого чем знаменит чан кайшисобытия начинается Японо-китайская война, которая позже стала одним из фронтов Второй Мировой войны. В противостоянии с Японией Чан Кайши вновь пошел на некоторое сближение с СССР, однако теперь это носило исключительно стратегический характер. Не желая вступать в союз только с каким-то одним мировым политическим лагерем, в случае разгрома которого падение грозило бы и гоминьдановскому Китаю, Чан Кайши завязал дружественные отношения и с гитлеровской Германией, причем его приемный сын Цзян Вэйго во время Второй Мировой войны служил в вермахте. Война с Японией, в которой помимо гоминьдановской армии приняли активное участие вооруженные формирования китайских коммунистов, стала очередным тяжелымпочему япония и китай воевали испытанием для страны. Войска Японии, когда-то давшей военное образование самому Чан Кайши, оккупировали почти все восточное побережье Китая и ряд прилегающих к нему континентальных районов. Особенно тяжелая ситуация сложилась для китайских сил, когда японцы овладели британскими и французскими колониями в Юго-Восточной Азии, в связи с чем были перекрыты основные пути поставок в Китай вооружения, продовольствия и медикаментов. Тем не менее, гоминьдановская армия и коммунистические как китай воевал с япониейвооруженные силы упорно сдерживали продвижение японских войск вглубь страны, сковывали на китайском фронте значительные силы Японии, активно взаимодействовали на общем фронте Второй Мировой войны с англо-франко-американскими союзниками и СССР. И в то же время продолжали активное идеологическое противоборство, используя войну как средство пропаганды среди охваченного в связи с японской агрессией новым патриотическим подъемом населения. В ряде мест происходили и вооруженные столкновения между почему гоминьдан проиграл коммунистамгоминьдановской армией и силами коммунистов. Последним все больше симпатизировали простые китайцы, особенно сельские жители, которые так и не дождались исполнения обещаний Гоминьдана наделять каждого пахаря собственным полем. Блестящие победы СССР на фронтах Второй Мировой войны, успешное наступление Красной Армии на Маньчжоу-Го в 1945 г. небывало возвысили коммунистический как закончилась власть гоминьдана в континентальном китаеавторитет. Выдвигающая четкую и ясную программу политических преобразований и решения социальных проблем, состоявшая в тесном союзе с превратившимся в сверхдержаву Советским Союзом (это значительно позже советские и китайские коммунисты превратятся в непримиримых врагов и будут обвинять друг друга в отступлении от принципов марксизма) Коммунистическая партия Китая выгодно отличалась от постоянно занимающего неопределенную позицию Гоминьдана Чан Кайши.какие отношения были у гоминьдана чан кайши с другими странамичто чан кайши сделал для китая

С окончанием Второй Мировой войны и уходом японских войск из Китая коммунисты, за военные годы как коммунисты пришли к власти в китаесоздавшие собственные мощные вооруженные силы и набравшиеся боевого опыта, и гоминьдановская армия вновь вступили в ожесточенную борьбу за власть в стране. Вплоть до 1949 г. в Китае продолжала бушевать уже гражданская война. Простое население оказывало коммунистам во главе с Мао Цзэдуном все больше поддержки и помощи, и их войска занимали одну куда делся гоминьданпровинцию за другой. 1 октября 1949 г. занявшие город Пекин коммунисты провозгласили в нем Китайскую Народную Республику. Уже потерявшие прежнюю организацию войска Гоминьдана отступали на юг. К концу годакто такой мао цзэдун последние гоминьдановские части были вынуждены покинуть континентальный Китай. Оставшиеся верными Чан Кайши военные и члены Гоминьдана со своими семьями вместе со своим лидером эвакуировались на остров Тайвань и несколько прилегающих островов, где продолжала действовать администрация Китайской Республики. Здесь, на площади в 35 980 км²., сохранилось то созданное китайскими патриотами после Синьхайской революции государство, стремящееся совместить традиционные китайские ценности с достижениями современного мира. Хотя официально оно называется своим прежним названием — Китайская Республика, в других странах его называют просто Тайванем. Из членов ООН это государство — остаток гоминьдановского Китая, дипломатически признали только двадцать два. Однако многие страны, в том числе Россия, поддерживают, тем не менее, с Тайванем экономические и культурные связи.

какая семья у чан кайши

Чан Кайши с семьей на Тайване, 1959 г.

На Тайване Чан Кайши продолжал свою прежнюю политику поддержания единовластия, однопартийностисколько прожил чан кайши и союзничества со странами Запада. Вплоть до своей смерти в 1975 г. он оставался руководителем хотя бы этого остатка национального китайского государства в должности президента Китайской Республики. Здесь, на острове, была, наконец, проведена аграрная реформа, было уделено особое внимание развитию экспортного производства. Экономика этого «гоминьдановского оазиса» стала развиваться интенсивными темпами, и это выгодно отличало его от остального Китая, который через некоторое время после прихода к власти коммунистов Мао Цзэдуна пережил новые смуты, политический террор и где сейчас гоминьданпериод страшного голода, вызванного неумелыми продовольственными мерами маоистского правительства. Потому, вероятно, Чан Кайши был уверен до конца дней, что только неблагоприятные внешние обстоятельства, в частности, спутавшая прежние планы Гоминьдана война с Японией, и происки коммунистов сорвали возрождение великого Китая. После смерти Чан Кайши, которая постигла его в возрасте 87 лет, новым президентом гоминьдановского Китая, ограниченного тогда и по сей день островом Тайвань и некоторыми близлежащими островами, стал его сын Цзян Цзинго, к тому времени успевший разочароваться в коммунистической идеологии.

мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

 







7 комментариев

  1. Плохо или хорошо, что Чан Кайши взлетел так высоко, нам трудно понять, так как мы не китайцы.

  2. Удивляет, что после всего, что при Чан Кайши было в Китае, он смог умереть своей смертью и в преклонном возрасте.

  3. Китайский менталитет всегда останется загадкой для европейца. Такое впечатление, что они никогда не откроют дверь в свой дом (страну) полностью для чужака. А про Чан Кайши когда-то читала роман китайского писателя. Помню, возмутили зверства чинимые его сторонниками по отношению к простым людям.

  4. Сергей

    Китайцы, вместо общей борьбы с японскими оккупантами, занимались резней друг друга. Я бы 30-40-е годы назвал венцом их бесславия.

  5. Наталья

    Даже трудно поверить в такой расклад истории Китая. Как ни странно, но нам про это ничего не известно. Не легкая судьба постигла и китайцев.

  6. Хотелось ознакомиться с Китаем как со страной, почитать про выдающихся личностей. И вот попалась эта статья. Действительно много текста, как для меня, но после первого абзаца захотелось продолжить чтение. Я получила очень много информации.

  7. Алексей

    Будем надеяться, что статья послужит делу возрождения некогда мощнейшей советской школы синологии и способствовать росту как политического, так и общественного интереса к теме.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

*

17 − 14 =