Первый процесс по делу ведьм в Северной Америке, который документально зафиксировали, проходил в 1648 году. Тогда к смерти приговорили Маргарет Джоунс из штата Массачусетс, и после этого волна ведьмофобии прокатилась чуть ли не по всей Америке.
Однако, пожалуй, самым скандальным и известным в истории стал «поход на ведьм» в 1689 году в Салеме (сейчас – Дэнверс в пригороде Бостона). Девочки (возраст от 9 до 11 лет) стали жаловаться взрослым, что их постоянно преследуют злые духи и еще какие-то виды нечисти. Скорее всего, впечатлительные дети наслушались сказок о духах вуду, которые рассказывала жившая в доме местного пастора черная служанка Титюба. Пастор Пэррис поверил своей 9-летней дочери Бэтти и другим девочкам, решив, что их заколдовали ведьмы. Его поддержал врач Вильям Григгс.
Салемские девочки обвинили в колдовстве служанку Титюбу, Сару Гуд — нищенку и старуху Сару Осбурн. Понимая, что вряд ли ее оставят в живых, Титюба поспешила «признаться», что вместе с некоторыми другими жителями Салема заключила с сатаной договор. Начались многочисленные судебные процессы. Дети, поняв, что зашли в своих фантазиях слишком далеко, и что просто так это им с рук не сойдет, обвиняли в сговоре с нечистой силой все новых и новых салемцев. Было арестовано почти полторы сотни жителей города и его окрестностей. И (таков был дух того времени) чуть ли не главным доказательством вины подсудимых было то, что когда кто-то из обвиняемых на судебном заседании дотрагивался до девочек, те тут же закатывали истерику, кричали, что видят птиц желтого цвета с вестями от сатаны и другую нечисть мира, что их мучают астральные тела ведьм и тому подобное.
Большинство «ведьм» созналось в преступлении и их оставили в живых. Девятнадцать обвиняемых было повешено, двое скончались в тюрьме. Черную служанку Титюбу продали в рабство (здесь на history-thema.com можно прочитать об участи рабов после отмены рабства) – надо же было чем-то покрыть судебные издержки. Нищенку Сару Гуд повесили в 1689 году (19 июля) — перед казнью она заявила преподобному Николасу Нойсу (он убеждал ее признаться в том, что она ведьма): «Я ведьма не больше, чем вы колдун. Вы можете отнять у меня жизнь, но если вы это сделаете, Господь напоит вас самих кровью». Ее слова оказались пророческими – Нойс в 1717 году умер, захлебнувшись в своей крови, от кровоизлияния.
Но на этом страшная салемская история не закончилась. То ли девочки, что называется, «вошли во вкус», то ли ведьмофобия настолько захватила их неокрепшие умы, что они начали выдвигать обвинение в связях с сатаной уже против людей с довольно-таки высоким общественным положением (напомним, начиналось все со служанки, нищенки и убогой старушки). Так они обвинили преподобного Сэмуэла Вилларда, президента Гарварда, жену губернатора Фиппса. Тогда Фиппс запретил опираться судам только «на зрительную очевидность» при вынесении приговоров «ведьмам». Поэтому из тех, кого обвинили в 1693 году (52 человека), к смерти приговорили троих, но затем и их помиловали. Но законы в старину, по-видимому, так тяжело менялись, что вплоть до 1736 года в штате Массачусетс колдовство рассматривалось как уголовное преступление.
Салемские несовершеннолетние обвинительницы указали как на ведьм на многих жителей небольшого близлежащего городка Андовера. Кроме людей, они обвинили двух собак, которые, конечно же, были повешены. Главному судье города (он тоже, по мнению девочек, знался с сатаной) удалось удачно бежать. Однако девчонки довольно быстро оставили в покое Андовер, когда один джентльмен после неудачной попытки обвинить его в качестве компенсации (за клевету) потребовал тысячу фунтов стерлингов.
Коттон Мэттер – церковник из Бостона, поддерживающий вначале салемские процессы, через годы признался в том, что был неправ. Он же пишет в своих Записках о колдовстве (1689), что после «надлежащих испытаний» не нужно никакого подкрепления признания вины. То есть человек себя оговаривал сам при допросах под пыткой, когда ему не давали есть, пить и спать. «Какие же еще нужны свидетельства и какое расследование даст больше?» — вопрошает Коттон Мэттер.
А сейчас серая масса потворствует [тоже]
Да уж, какая жестокость! Но в те времена поблажек никому не было, а ведьмы так тем более, может оно и к лучшему. Жаль только людей, которые были наказаны, но не являлись ведьмами, разбираться там никто не собирался.
Небольшая страница из драматической истории человеческой психологии. Из текста следует: спастись от пыток и казни можно было, признав себя ведьмой (колдуном). На виселицу отправлялись те, кто отрицал связи с Сатаной. Трудно представимое для нашего времени упорство. Пойти на костер даже не за политику, как Ян Палах — конкретные и осязаемые советские танки прочь из Праги. За совершенно пустые слова. Для нас это уже сказки — только страшные.
да уж. в те времена а колдовство могли принять даже приготовление еды!!! не помню где читал. вообщем искали очень долгое время некую колдунью. и сожгли совсем невинную девушку, потому что она странно готовила еду. беспредел был одним словом.
Да и просто за необычную красоту или косой взгляд на улице могли в колдовстве заподозрить.
КОШМАР!!!!!!!!
В данной статье хорошо расписана старая методика избавления от “ненужных” людей, просто когда-то это было колдовство, сегодня таже технология только немного завуалированная и гуманнее – результат, избавится от человека который мешает “обществу”.
Это просто ужасающие подробности. Не думала, что в то время были настолько жестокие люди
Пример массового помешательства, того, до какого идиотизма может дойти толпа… Впрочем, на фоне Третьего Рейха это — детская песочница.
Трогает за душу то, что в те времена охотники за ведьмами отличались чрезвычайной жестокостью, они обогащались за счет такого занятия. Более миллиона человек — мнимых ведьм были подвержены ужасным пыткам и казни.