Примерно до XVI в. в европейских странах нищие и бродяги считались одной из самых почитаемых прослоек общества. В них видели образец христианского аскетизма.
В то время материальное благополучие европейцев напрямую зависело от урожая на крестьянских полях, который бывал очень разным в зависимости от капризов европейской природы. В результате очень много людей разорялось и не имело иной возможности прокормиться, кроме как просить подаяния. Такая судьба могла угрожать даже знатным людям, и обычно всякий, у кого было, что подать нищему, не упускал случая искупить милостыней свои грехи.
Но жизнь неимущих отнюдь не была легкой. Большинство жителей Европы тогда периодически посещала серьезная нужда, и их подаяние не могло быть обильным. Даже рыцари и дворяне порой вынуждены были сами шить себе одежду, которая изнашивалась до дыр.
С XVI века отношение к нищим постепенно меняется: в нищих уже не видят воплощение Христа, не ждут, что их молитвы станут ходатайством перед Богом за того, кто оказал бродяге помощь, например, в виде подаяния. Нищих и просто бродяг начинают привлекать к принудительной работе, преследуя цель: воспитание через труд. Создаются работные дома, специальные колонии, бродяг отправляют на галеры.
Робин Гуд был не «благородным разбойником», грабившим богатых и отдающий награбленное бедным, а повстанцем национально-освободительного движения.
В XII в. Британия, населенная саксами, находилась под оккупацией пришедших из Скандинавии норманнов. Саксы очень долгое время сопротивлялись норманнскому засилью, уходя в леса и нападая на норманнские отряды, грабя норманнских купцов и чиновников. Добычу они часто распределяли между угнетенными оккупантами соплеменниками. Роберт Гот, позже переименованный народом в Робина Гуда («Доброго»), был руководителем одного из таких саксонских повстанческих отрядов.
Постепенно норманны и саксы привыкли друг к другу, перестали враждовать, начали заключать смешанные браки и в итоге слились в один народ – англичан. А Робин Гуд из национального вождя саксов превратился в легендах в борца против жадных богачей и защитника бедняков. Однако в легендах о нем сохранились сведения, что его сподвижниками были и отнюдь не бедные представители саксонского народа. Подробнее о Британии мы не раз еще напишем на history-thema.com.
Феодальная система основана на том, что правитель народа (в Европе это были короли) за службу предоставляет землю с работающими на ней крестьянами своим ближайшим помощникам (князьям, герцогам), а те, в свою очередь, свои наделы распределяют между служащими им лично дворянам. У последних на службе могут быть еще более мелкие дворяне, которым они предоставляют землю из своего надела. За отказ от службы высший феодал (сеньор) может отобрать землю у низшего рангом (вассала).
Но в конце эпохи Средневековья в Европе земля была закреплена за дворянами как полная собственность. В Речи Посполитой (объединенное королевство Польши и Литвы) это привело к тому, что дворяне, имевшие очень маленькие наделы земли, перестали нести государственную службу, а чтобы прокормиться, начали пахать землю вместе со своими крепостными крестьянами.
Я думаю что всё что написано в истории это выдумка историю писали те кому это было выгодно а нам пересказывают как сказки.
Учебную и научно-популярную литературу, конечно, можно «отредактировать» соответствующим образом. Но профессиональные историки работают с историческими источниками — реальными документами, из которых можно установить подлинную картину событий и фактов прошлого (официальные старые документы, летописи, записки современников, своды законов, археологические и фольклорные данные и т.д.). Как это делать, как установить полную достоверность информации, содержащейся в источнике, изучает специальная наука — источниковедение. admin.
средневековый период истории не назовешь сказкой, как историю Востока, но много, хотя и мрачных фактов в ней интересны для прочтения.
Роберт Гот был переименован КАКИМ народом в «доброго» («Гуд»), русским? Ничего, что в оригинале он Hood, то есть, капюшон максимум?
male, да есть такая версия, что «от капюшона», но она не исключает и другую.
Я очень люблю путешествовать Европой, а еще больше узнавать интересные факты из ее истории.
Неплохой повод в Речи Посполитой был откосить от армии — стать бедным дворянином. Не надо выдумывать плоскостопие или глаукому.
Просто людям хотелось видеть Робина Гуда именно таким, защитником бедных, слабых и угнетенных.
эмм…
1. норманны пришли все-таки из Нормандии. И хотя корни их были вполне викингосские, в Скандинавии они не жили уже больше века. Они вполне цивилизовались, считались оплотом учености и были на очень хорошем счету у Папы.
2. Вильгельм пришел как законный наследник Эдуарда . Харальд Годвинсон, которого он сверг, как раз и был из викингов — сын Годвина, одного из приближенных Кнуда Великого.
3.Рыцаря, которого вы описываете, звали явно не Робертом. Это имя пришло из Франции и Нормандии. И отождествлялось простым народом с английским словом «robber» — «грабитель», «разбойник». Роб — сокращение от Роберт. Rob in Hood — грабитель с большой дороги.
Не помню сейчас уже точно имени того товарища, который стал прототипом сначала одного разбойника, и только потом уже Робин Гуда… Который действительно боролся с захватчиками-норманнами и т.д… Вот только он и при саксах-то был вне закона.
4. Соревнования на больших луках начались только в конце XIV века, когда разница между норманнами и саксами была изрядно стерта. Вообще, лонгбоу начал сколько-нибудь ролять тогда же.
5. Как раз в ранних балладах очень хорошо видно, что Робин не помогает бедным и ни за что особо не борется. Он просто ловкий разбойник, который дурачит злого шерифа, глупого бальи и жадного епсикопа. Лейтмотив борьбы против норманнов появился начиная с Вальтера Скотта.
По моему в наше время нам не помешал бы еще один Робин Гуд:-):-)
Так почему же Робин Гуд из повстанца превратился в благородного разбойника?
Как обычно в таких случаях бывает — с течением времени…