кто не знает прошлого - не оценит настоящего ⌚who do not know the past - will not be able to evaluate the present
Главная » Запад » Наказание в Европе: самосуд в сельских районах

Наказание в Европе: самосуд в сельских районах

В давние исторические времена люди, как известно, жили общинами, в каждой из которых были установлены свои правила общежития. В основном они касались морального облика членов той или иной (чаще сельской) местности.

Народ баски, проживающий в Испании, в некоторых своих деревнях еще и в прошлом веке использовал «шумовое порицание» провинившихся в чем-либо сограждан. Вот один из таких случаев (1950 год): в одной из мелких гостиниц уединилась влюбленная парочка. Любовь же, то есть, ее физическая составляющая, приветствовалась только в браке. А у каждого из этой пары, к тому же, была собственная семья. Страх, ужас  и отчаяние овладело влюбленными, когда за дверями их номера раздалась какофония звуков. «Концерт» длился довольно долго, затем постепенно все утихло. Но уже о каких любовных утехах могла идти речь?! Стараясь быть незамеченными, немного успокоившись, мужчина и женщина выбрались из гостиницы и разошлись по домам. «Романтическим отношениям» был положен конец путем такого вот общественного порицания. Закончилась история печально, о чем скажем ниже.

Обычно «концерт» устраивался посредством подручных, чаще отнюдь немузыкальных инструментов. Борцы за моральный облик членов общины устраивали шумную симфонию, «играя» на кастрюлях и сковородках, трубя в рог, звеня колокольчиками, использовались также свистки и барабаны. Все сопровождалось грубыми оскорблениями и выкрикиваниями различных лозунгов.как в Европе боролись с развратом

Десятилетиями или даже столетиями ранее только шумовым эффектом дело не ограничивалось. Иногда жертву аморального поведения сажали на осла и с тем же «музыкальным» сопровождением провозили по всем улочкам местечка.

В южной части Англии наказание было более унизительным. За прелюбодеяние с чужой женой мужчину одевали в костюм оленя и преследовали его толпой «охотников». Преследователи лаяли, подгоняя провинившегося, пока не оказывались у его дома. Там символически размазывали на пороге, что называется «море крови» (заготовленной заранее из туши какого-либо домашнего животного).

«Шумовые наказания» существовали в большинстве европейских стран, а также в Канаде и США.

Побочный эффект таких наказаний тоже случался нередко. Например, в том случае в стране басков, о котором упомянуто в начале статьи, виновник – фермер, вернувшись домой, взял ружье и убил одного из поборников морали, двоих ранил, а сам повесился.

Людмила Киселева

мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

22 комментария

  1. Моралисты, блин! Ханжество всегда себя таким образом проявляло.

  2. учитывая, что браки раньше чаще заключались не по любви, а по велению родителей, считаю этих «осужденных сельским сходом» людей несчастными личностями.

  3. Вмешиваться в личную жизнь всем колхозом как-то не очень…

  4. Отправлю ссылку друзьям!

  5. Интересный пост! По правде говоря, зашел то на ваш блог случайно и час уже гуляю по нему.http://history-tema.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

  6. Thank you. Впервые о таком узнаю.

  7. Мы с сестрой с интересом прочитали и, конечно не так сильно позорить надо, но на стороне общины, моралисты очень тупые бывают иногда в своем понимании жизни, поэтому опираться надо на религиозные догмы, сложенные за века.

  8. Вы опубликовали очень интересный пост. Никогда не слышал о таком!

  9. Очень похоже на ФлешМобы, только не бессмысленные, а с определённой целью.

  10. Поступали справедливо: без лишней жестокости, сообща, и, видимо, довольно действенно.

  11. Такие всеобщие «концерты», как мне кажется, пробуждают совесть людей, ведь им становится стыдно. Но как потом дальше им жить, ведь все село в курсе их грехов, они наверное всю жизнь последующую себя изгоями чувствуют…

  12. Да уж, очень даже интересный способ борьбы за моральный облик. «Шумовое порицание» в самый раз, чтобы неповадно было!

  13. Оригинальный способ борьбы против супружеской неверности. Возможно и сейчас его применить.

  14. В статье идёт речь именно о сельских районах, и это стоит учитывать! В настоящее время и в те года, на мой взгляд, основная масса жителей сельской местности это не далёкие люди, со своими ценностями и иным менталитетом. Поэтому я считаю, что данное «шумовое порицание» это не показатель борьбы за моральный облик, а всего лишь унижение людей, дабы поднять собственное самолюбие

  15. Раньше люди более строже относились к такой вещи как прелюбодеяние и такое общественное порицание приносило больший эффект, чем любое наказание, потому что было страшным позором.

  16. Общественное осуждение — очень сильное оружие в борьбе за мораль. Раньше потому и измен было меньше, а сейчас этим даже хвастаются перед друзьями и знакомыми, и никакого осуждения.

  17. Интересно, а борцы за моральный облик сами были без греха? А то как правило наоборот бывает.

  18. Вечный Праздник

    Лучше бы через нормальный суд решали такие дела. Мало ли в жизни у каждого грехов или ошибок. Средневековье!

  19. Вот в те времена, мне кажется было больше порядка, многие боялись совершить подобного рода преступление, чтоб не быть пойманными.

  20. А вот если это любовь у фермера того была. Не знаю — какую религию исповедуют баски, но ведь в некоторых из них невозможно развестись. Я отнюдь не поборник аморального поведения, но если это все-таки любовь?

  21. У бабушки в селе недавно поймав вором, по-старинке обваляли их в перьях и провезло по центральной дороге. Там мало воруют и сейчас.

  22. В наше время тоже не мешало бы за злодиянее покатать на осле с рогами оленя, наука бы была другим.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

*

18 − три =