Эволюция социального мировоззрения людей в государстве (III ч.) - history-thema.com История - от древности до наших дней
кто не знает прошлого - не оценит настоящего ⌚who do not know the past - will not be able to evaluate the present
Главная » Разное » Эволюция социального мировоззрения людей в государстве (III ч.)

Эволюция социального мировоззрения людей в государстве (III ч.)

 

Данный путь проходит общество во всех странах, и даже не по одному разу. Советское государство вследствие слабости своей экономической модели просуществовало лишь один такой цикл.

Но история многих стран насчитывает по нескольку циклов революции, созидания, расцвета и упадка. В государствах, находящихся в общих благоприятных внешних и внутренних условиях, эти перемены более сглажены в общественном сознании, и революции в них происходят без кровопролития и разорения всей страны.

 

SP_A1577В России реформы Петра I в конце XVII – начале XVIII веков – это, по сути, тоже революция, в результате которой страна из феодальной (когда основу политики определяют потомственные аристократы, владеющие целыми областями территории) превратилась в абсолютистскую (политику определяют лично правитель и его администрация). Главным революционером в данном случае выступал сам царь, с детства росший в обстановке феодальных интриг и возненавидевший прежний российский строй.

 

Сегодня мы наблюдаем в России резкое повышение политической активности населения, формирование множества общественных организаций и движений. Это происходит в связи с тем, что в зрелую жизнь вступает очередное поколение людей – тех, чье детство прошло в «лихие девяностые». От предыдущего поколения они унаследовали свободу мысли и раскрепощенность суждений, но выросшие в условиях засилья несправедливости, отсутствия порядка, с чувством незащищенности в государстве и обществе, они возненавидели прежний строй, а страх для них, привыкших только своими силами отстаивать свои интересы, перестал быть сдерживающим фактором.

Это – очередное поколение российских «обновителей», как те, к кому принадлежали когда-то советские революционеры, и их жизнь связана с борьбой за новую государственную систему, в которой они почувствуют себя полноценной частью государства.

Revolution_183

Поколение каждого этапа развития государства живет представлениями, характерными именно для него, поэтому часто не может понять ни своих родителей, ни детей. Мало кто из людей обладает достаточной широтой мышления, чтобы разобраться во всех протекающих политических и социальных процессах.

Но наиболее острых форм достигают конфликты между созидательными и статичными поколениями, так как сама основа жизненных ценностей для них различна. Людей, чье детство прошло в военные годы, которые тяжело, но полные надежд, трудились на целине, на лесоразработках, строили социалистическое будущее, раздражала пассивность, с их точки зрения, их собственных детей, замкнутость тех на себе и своей семье. Поскольку их детство было суровым, они не могли понять, что человек, выросший в достатке и спокойствии, не захочет круто менять свою жизнь, идти на риск ради дела, успех которого не гарантирован. Достаточно вспомнить, как Советская армия, сокрушившая фашизм, наводившая страх на самураев в Монголии и Маньчжурии, бесславно закончила войну в Афганистане: в 40 – е и 80 – е годы в армии служили в основном люди из совсем разных поколений.

С другой стороны людей эпохи «застоя» раздражали догматизм и ограниченность мышления (по их мнению)  собственных родителей. Они, в свою очередь, не могли понять, что у тех в молодости просто не было времени заниматься духовными изысканиями.

Люди, основой жизни которых было обеспечение лично себя и своей семьи, а не труд на общее благо (статичные поколения) недоуменно смотрят на, с их точки зрения, «безумство» своих детей и внуков, порой с опасным риском для себя, занимающихся активной общественной деятельностью.  Выросшие сами в благополучном обществе, они, как правило, не задумываются над тем, что человек, выросший среди несправедливости и незащищенности, воспринимает окружающую среду враждебно, и может избавиться от чувства внутренней неустроенности, только переделав ее сообразно своим убеждениям.

«Обновителей» же, в свою очередь, удручают пассивность и бессмысленная надежда на самопроизвольное улучшение жизни, свойственные их родителям и дедам, но они редко задумываются, что человеку с ранних лет не привыкшему к борьбе, трудно бороться за свои интересы

 

Проблема взаимопонимания поколений естественная в человеческом обществе и решить ее не в силах отдельным даже очень широко мыслящим людям. История учит многому, но мало кто слушает ее уроки внимательно.

 

мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

 







3 комментария

  1. Lermontova Wera

    Пишу сейчас курсовую работу информации по такой теме в интернете не очень то и много, а если и нахожу что то то ничего толком не раскрыто…благо наткнулась на эту статью…прямь спасательный круг

  2. Сейчас очень хорошо такие процессы можно наблюдать в украинском обществе. Активной группой всегда была молодежь, студенчество. А на данный момент нынешние студенты — люди рожденные уже не в СССР. В отличие от старшего поколения, воспитанного на совершенно другой идеологии. К тому же огромное значение имеет и бешеный темп развития информационных технологий.

  3. В последнее время часто пишут о разнице мышления и отношения к жизни разных поколений. Это многое проясняет и дает пищу для размышлений. По идее растет покаление реформаторов, как наши прадеды!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

*

20 − десять =